(383) 204 84 99
Геодезическая, 17/1, 3 этаж

Из-за Сапсанов цены на грузоперевозки повысятся

ОАО РЖД частично изменили невыгодную систему ценообразования, при которой грузовладельцы оплачивают перевозку исходя из самого короткого, а не пройденного расстояния. Коснулись изменения Московского узла и Октябрьской железной дороги, где из-за реконструкции Малого московского кольца и запуска «Сапсанов» перевозка осуществляется по обходным маршрутам. Расходы грузоотправителей, в первую очередь, производителей стройматериалов, могут увеличиться на 5,5 млрд. рублей, и фирма уже грозится остановить поставки.

ОАО РЖД с 6-го апреля увеличило стоимость провозной платы на некоторых участках Октябрьской железной дороги (всего по 10-ти направлением, также Москва – Санкт-Петербург) и в пределах Московского узла. Цены были повышены согласно приказу Минтранса «Об особенностях определения кратчайших расстояний». Его суть заключается в том, что по данным направлениям расчет стоимости перевозок будет производиться с учетом фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как это делается в настоящее время на всей сети железных дорог. В соответствии с действующими нормами, расчет выполняется по короткому пути, даже в тех случаях, когда поезд следует по длинному. Сейчас «тарифные расстояния» возросли в несколько раз. К примеру, со станции Падозеро до Бологого – с 617 километров до 1,3 тысяч километров, а по этому же маршруту, но с соседней станции Кааламо – с 614 километром до 2000.

В ОАО РЖД заявляют, что по данным направлениям давно предлагали внесения изменения, считая подобную систему расчетов более справедливой. С вопросом о необходимой корректировке провозной платы столкнулись после запуска в 2009 году между Санкт-Петербургом и Москвой поездов «Сапсан», после перевода грузовых поездов на обходные линии. С Малым кольцом Московской железной дороги вышла аналогичная ситуация.

Оставьте заявку
Наверх