(383) 204 84 99
Геодезическая, 17/1, 3 этаж

По дорогам Московской области грузовики будут ездить платно

Грузовые автомобили, вес которых превышает 12 тонн, передвигаться по автодорогам местного, межмуниципального, регионального и федерального значения Подмосковья смогут исключительно за определенную плату. Федеральный закон, который будет обязывать 12-тонники оплачивать проезд по федеральным трассам, начнет действовать с 1 ноября 2014 года. Власти Московской области боятся, что данный закон заставит грузовики перемещаться по «маленьким» автомобильным дорогам, что приведет к возникновению на них пробок. Московской областной думой были подготовлены поправки в федеральный закон, на основании которых для фур бесплатных дорог на территории области просто не будет.

На основании ФЗ № 257 «О дорожной деятельности и автомобильных дорогах в России», 12-тонные автомобили могут передвигаться по трассам федерального значения в случае внесения платы за причиняемый дорогам вред. В постановлении федерального правительства от 14 июня минувшего 2013 года сказано, что за километр пути водители должны оплачивать по 3,5 рубля.

В пояснительной записке к проекту закона Мособлдумы говорится, что процесс взимания платы за проезд по дорогам федерального значения приведет к увеличению нагрузок на местные и муниципальные дороги. «Для того, чтобы сэкономить деньги», водители большегрузных авто начнут более часто использовать альтернативные дороги».

На этом основании в Мособлдуме предложено для фур сделать платными все дороги. В таком случае за проезд по федеральным трассам финансы будут поступать в федеральный бюджет, с муниципальных и региональных дорог плата поступит в бюджет субъекта РФ, а за проезд грузовика по дорогам местного значения деньги поступят в местные бюджеты. Показатель оплаты будет устанавливаться отдельно федеральным правительством, руководством отдельного субъекта или органами местного самоуправления. Для начала работы системы, необходимо на каждый рассматриваемый автомобиль установить датчик GPS/ГЛОНАСС. Владелец автомобиля должен будет пройти в системе регистрацию, пополнить специальный счет, что позволит по мере движения авто списывать деньги в автоматическом режиме.

Федеральным законодательством предлагается ввести штрафные санкции для тех владельцев фур, которые не станут исполнять требования. Штраф будет составлять от 5 тысяч рублей и до одного миллиона. В проекте Мосгордумы сказано, что за неправильный проезд по дорогам местного и регионального значения, штрафы будут идентичными.

Кроме того, правительством Московской области вводится для фур дополнительное ограничение. И Москва, и столица рассматривают возможности закрытия для грузовиков местные и региональные дороги с 6.00 до 22.00. Данный проект постановления Главным управлением подмосковного дорожного хозяйства был разработан в 2013 году, но до настоящего времени он не принят.

Александр Двойных, являющийся членом комитета Мособлдумы по вопросам инфраструктуры транспорта, заметил, что финансы, полученные с фур за проезд по дорогам федерального значения будут поступать а федеральный бюджет. В свою очередь правительство их будет тратить на реконструкцию старых и строительство новых дорог, причем без привязок к тому региону, откуда поступали финансы. Со слов Александра Двойных, редакция закона позволит определенную часть денег, поступивших за проезд фур, потратить в тех местах, где был нанесен ущерб.

Плата в 3,5 рубля за каждый километр пути может сравниваться с удорожанием топлива на 10 процентов, — пояснил Александр Котов. — При перевозке оргтехники, данная цена фактически не отразиться на конечной стоимости транспортируемого груза, но при перевозке хлеба или молока, удорожание будет существенным.

Он не исключает факта того, что при введении платы за проезд, перевозчики начнут бастовать. — Ими и так оплачивается акциз и транспортный налог. Если члены профсоюза обратятся с просьбой перекрытия трасс, мы отказывать не станем.

Оставьте заявку
Наверх